В мире существует не так уж много игр, которые способны влюбить в себя с первого взгляда. Но Anno, как раз одна из таких. В преддверии выхода русской версии Anno 1404 я хотел бы ещё раз вспомнить, что было раньше.
Anno 1602 A.D. - Начало эпохи.
Немецкую игровую индустрию можно любить, а можно и не очень. Слишком уж специфична, колоритна, национальна что ли. Зато со своим лицом, ни за что не спутаешь! И игры серии Anno действительно трудно с чем-либо спутать. Первая игра серии вышла из под пера австрийской компании Max Design ещё в далёком 1998 году и сразу же обрела сотни тысяч преданных фанатов. Действие игры происходило в Новое время и включало в себя строительство колонии и управление ресурсами на архипелаге небольших островов. Так же присутствовала возможность исследования, боя, дипломатии и торговли. Игра охватывает тот же период, что и Sid Meier’s Colonization, однако управление колонией в ней было более детализировано, а взаимодействие со Старым Светом отсутствовало. Местами, в таких моментах, как расширение территории и перевозка ресурсов, Anno 1602 напоминало ранние игры серии Settlers. Игра более ориентировалась на экономическую составляющую, и игроки редко вступали в бой. В ней также была предпринята попытка внедрить так называемый «прогрессивный» ИИ, который автоматически настраивает скорость игры в зависимости от скорости действий игрока.
Огромным плацдармом для обретения огромной армии фанатов был великолепный мультиплеер, а так же встроенный редактор сценариев, позволяющий создавать свои собственные карты.
В итоге первая часть включающая в себя ещё два аддона New Islands, New Adventures и By Royal Command разошлась общим тиражом 2.5 млн экземпляров.
1503 A.D.:The New World - затишье перед бурей.
Спустя длинных 5 лет в 2003 году последовало долгожданное продолжение, а если быть точным, то приквел, так как игра отсылала нас в прошлое. Разработчики расширяли и без того огромные возможности до ещё больших высот. Ввелись новые ресурсы, было добавлено множество различных строений. Детально проработанная эпоха не вызывала нареканий. Anno 1503 A.D. ещё больше погружал нас в свою неторопливость, что пришлось многим по вкусу.
К сожалению не обошлось и без разочарований. В игре так и не был реализован мультиплеер, несмотря на все заверения разработчиков приделать его в ближайшее время с первым же патчем. Этот фактор прямо сказался на продажах. Вместе с аддоном игра еле продалась общим тиражом в миллион экземпляров и ушла на покой.
Anno 1701 A.D - победоносное возвращение.
После довольно прохладной встречи Anno 1503 A.D., разработчикам (третью часть разрабатывала Releated Designs) нужно было как-то встряхнуть серию, и к счастью им это удалось. Третья игра об отважных колонистах увидела свет в конце 2006 года и не разочаровала никого, а наоборот, превзошла все ожидания. Были исправлены решительно все ошибки предшественников, настроен баланс, что-то добавлено, что-то вырезано за ненадобностью, где-то упрощено (массовая поп-культура того требовала), местами подкорректировано. На выходе получили завернутую в красивейшую обертку конфетку. В качестве изюминки, был преподнесён новый, красивейший трехмерный движок, оказавшийся способным на очень многое. К слову сказать на разработку было потрачено не много не мало 8 млн $, что для данного жанра является просто огромной суммой.
1701 A.D.: The Sunken Dragon
Собственно это был тот же 1701 A.D. В качестве дополнения была расширенная компания и приятный бонус в виде игрового редактора.
Anno 1404: Dawn of Discovery - сладкое настоящее.
В это трудно поверить, но серия Anno 1xxx с каждой новой игрой только хорошеет, хотя суть ее остается неизменной. В этом есть не малая заслуга разработчиков, они давно уже могли усесться на троне и клепать с барской руки десятки дополнений на радость покорным фанатам. Но нет, Releated Designs не сидит на месте и похоже решила каждый год прыгать выше головы, что же, пока им это удаётся. Бессмысленно более подробно писать об этой игре, думаю все прочитали уже десятки обзоров и в курсе что Anno 1404 получился просто великолепным, без сомнения возможно это даже лучшая стратегия этого года. Так что не сидим и все в магазин. :)